DESIGNED FOR THE PEOPLE

SHTYKOVSKIE PONDS

  • Photo: Shtykovskie prudy
  • Text: Tatyana Zarechneva

Shtykovskie Ponds is not exactly an ordinary recreation spot. Initially conceived as a business project for clean water by the company Shtykovskie Doors, it was a logical step for resource management in the production of doors for construction.

But those who know Vladimir Kim can say that he approaches everything with principles, and to use the trite expression, with concern for others. And so it happened with the ponds: instead of building flimsy huts from leftover construction and manufacturing scrap and then renting them to shashlik and vodka companies, Vladimir envisioned building a park with wooden architecture. He entrusted the architectural development to a young and talented employee, a recent University of Vladivostok student, and authorized experienced designers to implement his design fantasies.

And within a few years Shtykovskie Ponds has become an amazing place, loved by the automotive Vladivostok, Artyem, and even Nakhodka (for whom The Ponds are 1 to 1-1/2 hours away — no big deal).

People come here for even just a half-day, and there are harsh forum wars with disgruntled housewives battling for cottage rentals: Booking opens at the beginning of each month for the following four months, and the best cottage is immediately reserved for many weeks. So, seconds count in the war to see who will call earliest to book.

There is an amazing atmosphere at Shtykovskie Ponds: the wood building materials are all natural and the best materials for construction, the creation of the park and its care requires the heartfelt work of many good people, and the guests, consciously or subconsciously, feel gratitude and in return relate emotionally, almost spiritually, to The Ponds.

„Well, how about that! On his first visit my husband wandered throughout the park and was happily surprised. A lover of things done properly and carefully, and here everything is thought out: every bridge, every tree stump in its place!„ Whatever you can think of, that might be good here... it is already provided, and waiting helpfully until needed.“

In the winter there are ski and tubing tracks and a skating rink, and a swimming pool in the summer. There are cottages, gazebos and several cafes. There are many amenities such as peace benches, wooden playgrounds, rope adventure courses and hammocks swinging between trees.

But what makes The Ponds special are the workshops, which occupy a large building in the park’s center. In the workshops, children and adults can lose themselves for a few hours: making chocolates, sculpting pots, felting wool, fusing glass...

And when finished, proudly exit with the fruits of simple, peaceful, honest craft labor, standing at the top of the workshop steps, surveying the large park, realizing you are quite content.

st. Shtykovo
+7 (423) 292-71-11
10:00AM–10:00PM
shtprudy.ru

Come to Vladivostok!

We recommend

Beyond Vladivostok

Petrov Island

Petrov Island

A mysterious island with rich «human» history, places of power and yew tree grove.

Suifenhe

Suifenhe

"Let's go to Sunku, and grab a bite!" The local meme exaggerates the availability of the most-visited Primorye Chinese city, but not by much.

The large and small islands

The large and small islands

Trip «to the islands» (Russian island doesn’t count) – it’s a must summer ritual. Islands (not villages) are antipodes to cities, they are symbols of freedom and happiness.

Всё для людей

Штыковские пруды

  • Фото: Штыковские пруды
  • Текст: Татьяна Заречнева

«Арт-парк «Штыковские пруды» — это не совсем обычная база отдыха. Изначально она задумывалась как чистой воды бизнес-проект владельца компании «Штыковские двери»: это был логичный шаг для использования возможностей дверного производства в строительстве.

Но те, кто знает Владимира Дяуновича Кима, могут сказать, что к любому делу он подходит добротно, принципиально и — не побоюсь банального выражения — с заботой о людях. Так получилось и с «Прудами»: вместо того, чтобы настрогать хлипких домиков из обрезков производства и сдавать их «шашлычно-водочным» компаниям, Владимир Дяунович загорелся построить здесь парк деревянной архитектуры. Он доверил разработку архитектурных решений молодой и талантливой сотруднице, вчерашней студентке Владивостокского ВУЗа, а воплощение её дизайнерских фантазий поручил опытному специалисту-проектировщику.

И «Штыковские пруды» за несколько лет стали удивительным местом, полюбившимся жителям автомобилизированных Владивостока, Артёма и даже Находки, для которых дорога в час-полтора до «Прудов» — ерундовое дело.

Сюда приезжают даже на полдня, а за аренду домиков случаются жестокие форумные баталии обиженных домохозяек: бронь открывается в начале каждого месяца на четыре следующих месяца, лучшие дома сразу же разбирают на много недель вперёд, так что первого числа месяца счёт идёт на секунды — кто позвонит и забронирует раньше.

В «Штыковских прудах» удивительная атмосфера, складывающаяся из того, что дерево — натуральный и самый правильный материал для строительства, и что в создание парка и уход за ним вкладывает душу множество хороших людей. И посетители — сознательно или подспудно — чувствуют за это благодарность и в свою очередь душевно относятся к «Прудам».

«Ну надо же, — в первый приезд бродил по парку и радостно удивлялся мой муж, любящий, чтобы всё было сделано правильно и аккуратно, — здесь всё продумано, любой мостик, любой пенёчек прилажен на своё место! О чём ни подумаешь, что хорошо бы здесь… — а оно уже здесь предусмотрено и услужливо ждёт, когда понадобится».

В парке каждый найдёт себе занятие по душе. Зимой в «Штыковских прудах» работают лыжная и тюбинговые трассы и каток, летом — бассейн. Есть домики и беседки, несколько кафе. Масса приятностей вроде скамьи примирения, деревянной детской площадки, верёвочных городков, гамаков, развешанных на деревьях, арт-объектов и фотозон.

Главная же «фишка» — это мастерские, занимающие большое здание в центре парка. В мастерских и детям, и взрослым можно «зависнуть» на несколько часов: делать шоколадные конфеты, лепить горшки, валять шерсть, плавить стекло…

А после — гордо выйти с плодами своего простого, спокойного и честного ремесленного труда на высокое крыльцо мастерских, по-свойски окинуть взглядом большое хозяйство парка и понять, что ты вполне себе счастлив.

п. Штыково
+7 (423) 292-71-11
10:00–22:00
shtprudy.ru

Приезжайте во Владивосток!

Мы рекомендуем

За городом

Ландшафтно-исторический парк «Изумрудная долина»

Ландшафтно-исторический парк «Изумрудная долина»

Музей на открытом воздухе даёт возможность окунуться в исторический быт разных народов и на собственном опыте понять, как жили наши предки.

Земля Леопарда

Земля Леопарда

Здесь обитает самая редкая кошка планеты, ради удобства которой был построен тоннель, чтобы леопардам больше не приходилось пересекать автодорогу.

Приморский Сафари-парк

Приморский Сафари-парк

Чтобы увидеть зверей, обитающих в Уссурийской тайге, не обязательно лезть в дебри Сихотэ-Алиня. В сафари-парке они обитают в естественной среде и нередко удивляют людей своими повадками.